1. Заполните таблицу: отметьте сказки, которые вы читали. Укажите основных персонажей сказок.
Название сказки | Оригинальное название | Персонажи |
Король-лягушонок, или Железный Гейнрих | Der Froschkönig oder der eiserne Heinrich | |
Сказка о том, кто ходил страху учиться | Märchen von einem, der auszog das Fürchten zu lernen | |
Волк и семеро козлят | Der Wolf und die sieben Geißlein | |
Рапунцель | Rapunzel | |
Три пряхи | Die drei Spinnerinnen | |
Гензель и Гретель | Hänsel und Gretel | |
Храбрый портняжка | Das tapfere Schneiderlein | |
Бременские уличные музыканты | Die Bremer Stadtmusikanten | |
Умная Эльза | Die kluge Else | |
Столик-накройся, золотой осёл и дубинка из мешка | Tischchen deck dich, Goldesel und Knüppel aus dem Sack | |
Мальчик-с-пальчик | Daumesdick | |
Спящая красавица | Dornröschen | |
Король Дроздобород | König Drosselbart | |
Белоснежка | Schneewittchen | |
Румпельштильцхен | Rumpelstilzchen | |
Ганс в счастье | Hans im Glück | |
Сладкая каша / Волшебный горшок | Der süße Brei | |
Золотой гусь | Die goldene Gans | |
Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка | Einäuglein, Zweiäuglein und Dreiäuglein | |
Приёмыш Богоматери | Marienkind |
2. Подготовьте анализ двух сказок на выбор, опираясь на план.
А) Название сказки и его смысл.
Б) Сюжет.
В) Чему учит эта сказка? Приведите цитаты, которые с точки зрения идеи можно считать ключевыми.
Г) С какими произведениями (в первую очередь, с другими сказками) перекликается это произведение братьев Гримм?
Поделиться с друзьями: