schoolexpert@yandex.ru
М. Осмоловский, И. Осмоловская

Оформление тетрадей

 

Ученик старшей школы (5-11 классы) должен иметь две тетради по литературе:

1) рабочую в клетку или в линейку объёмом от 48 листов - её ученик ежеурочно носит с собой,

2) для проверочных и творческих работ в линейку объёмом до 24 листов - эта тетрадь хранится в кабинете учителя и выдаётся только во время проведения проверочной или творческой работы.

Обложка должна быть нейтральной или иметь оформление, соответствующее изучаемому предмету. 

 

Рабочая тетрадь подписывается следующим образом:

Тетрадь 

для работ по литературе

ученика __ "А" класса

школы _____ г. Москвы

Ф.И.О. в родительном падеже

 

Тетрадь для проверочных и творческих работ подписывается так:

 Тетрадь

для проверочных и творческих работ

по литературе

ученика __ "Б" класса

школы _____ г. Москвы

Ф.И.О. в родительном падеже

 

Все записи в тетрадях аккуратно выполняются пастой синего цвета. Используются все линейки на странице, а в тетради в клетку записи ведутся через строчку. 

Между разными видами работ (например, между разными упражнениями), а также между работами, выполняемыми в разные дни, делается пробел в одну строку / в три клетки. Для оформления таблиц и схем используется простой карандаш. 

В тетрадях обязательно должны быть поля - не менее 1,5 см от правого края страницы. Небходимо помнить, что поля в тетрадях учеником для записей не используются. На полях имеет право делать пометки только учитель. В частности, на полях отмечаются разновидности допущенных учеником ошибок при помощи следующих обозначений:

| — орфографическая ошибка;
v — пунктуационная ошибка;
Г — грамматическая ошибка, т.е. неверное употребление падежа или формы слова.

При проверке изложений и сочинений используются и такие обозначения:

Ф - фактическая ошибка;

Л - логическая ошибка;

Р - речевая ошибка.

Для оценки всех видов работ используется пятибалльная система.  При проверке изложений и сочинений используются две оценки: в числителе - за содержание, в знаменателе - за грамотность. Подробнее см. раздел Нормы оценки знаний по литературе