М.В. Осмоловский
И.Ю. Осмоловская

Практическая работа по творчеству А.А. Ахматовой в формате ЕГЭ. Демоверсия

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 6-8, 9.1 или 9.2 и 10

А.А. Ахматова


***
Столько просьб у любимой всегда!

У разлюбленной просьб не бывает.

Как я рада, что нынче вода

Под бесцветным ледком замирает.

И я стану — Христос, помоги! 

—На покров этот, светлый и ломкий,

А ты письма мои береги,

Чтобы нас рассудили потомки,

Чтоб отчётливей и ясней

Ты был виден им, мудрый и смелый.

В биографии славной твоей

Разве можно оставить пробелы?

Слишком сладко земное питьё

,Слишком плотны любовные сети. 

Пусть когда-нибудь имя моё

Прочитают в учебнике дети,

И, печальную повесть узнав,

Пусть они улыбнутся лукаво…

Мне любви и покоя не дав,

Подари меня горькою славой.

 

6. Заполните пропуски. Запишите два термина без пробелов и иных символов в порядке следования терминов и в той 

грамматической форме, в которой они должны быть в тексте

В приведённом стихотворении __________________________ противопоставляет себя адресату. Поэтому в основе стихотворения лежит  приём ___________________________ 

 

7. Определите размер, которым написана первая строфа, и тип рифмовки. Запишите два термина без пробелов и иных знаков в начальной грамматической форме

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения

1) эпитет, 2) сравнение, 3) инверсия, 4) синекдоха, 5) эпифора, 6) гротеск  

 

Выберите ОДНО из заданий 9.1 или 9.2 и дайте прямой аргументированный ответ на заданный вопрос

9.1 Какими средствами переданы чувства лирической героини и образ героя стихотворения? 

9.2 С чем связано желание “горькой славы”  у лирической героини?

 

Для выполнения задания 10 выберите ОДНО произведение для сопоставления в заданном направлении анализа (не допускается   обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст), укажите его название и автора.    Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст обоих произведений.  

10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии, в котором содержится попытка осмысления любовных отношений, и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Ахматовой “Столько просьб у любимой всегда!”

Критерии оценивания: 

“5”  16-17 баллов

“4”  13-15 баллов 

“3” — 9-12 баллов

 

Номер задания

Шкала оценивания

Принципы оценивания

6

01

1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны два термина 

в правильном порядке и в указанной грамматической форме.  

7

01

1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны два термина 

в правильном порядке и в указанной грамматической форме. 

8

01

1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны все цифры 

в соответствии с заданием. 

9

04

Содержание ответа, понимание текста и привлечение его для аргументации - 0 — 2 балла, логика и речевые нормы - 0 — 2 балла. 

10

08

Названы автор и произведение, которое убедительно сопоставлено с предложенным 

текстом в заданном направлении анализа - 0 — 2 балла.

Тексты обоих произведений привлечены на уровне анализа важных для сопоставления 

образов, микротем, деталей, авторская позиция не искажена - — 4.

Соблюдение логики и речевых норм - 0 2: при наличии одной ошибки ставится 1 балл, при наличии 2 и более ошибок ставится 

0 баллов.