Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 6-8, 9.1 или 9.2 и 10
А.А. Ахматова
***
Столько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает.
Как я рада, что нынче вода
Под бесцветным ледком замирает.
И я стану — Христос, помоги!
—На покров этот, светлый и ломкий,
А ты письма мои береги,
Чтобы нас рассудили потомки,
Чтоб отчётливей и ясней
Ты был виден им, мудрый и смелый.
В биографии славной твоей
Разве можно оставить пробелы?
Слишком сладко земное питьё
,Слишком плотны любовные сети.
Пусть когда-нибудь имя моё
Прочитают в учебнике дети,
И, печальную повесть узнав,
Пусть они улыбнутся лукаво…
Мне любви и покоя не дав,
Подари меня горькою славой.
6. Заполните пропуски. Запишите два термина без пробелов и иных символов в порядке следования терминов и в той
грамматической форме, в которой они должны быть в тексте.
В приведённом стихотворении __________________________ противопоставляет себя адресату. Поэтому в основе стихотворения лежит приём ___________________________
7. Определите размер, которым написана первая строфа, и тип рифмовки. Запишите два термина без пробелов и иных знаков в начальной грамматической форме.
8. Из приведённого ниже перечня выберите названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения.
1) эпитет, 2) сравнение, 3) инверсия, 4) синекдоха, 5) эпифора, 6) гротеск
Выберите ОДНО из заданий 9.1 или 9.2 и дайте прямой аргументированный ответ на заданный вопрос
9.1 Какими средствами переданы чувства лирической героини и образ героя стихотворения?
9.2 С чем связано желание “горькой славы” у лирической героини?
Для выполнения задания 10 выберите ОДНО произведение для сопоставления в заданном направлении анализа (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст), укажите его название и автора. Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст обоих произведений.
10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии, в котором содержится попытка осмысления любовных отношений, и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Ахматовой “Столько просьб у любимой всегда!”?
Критерии оценивания:
“5” — 16-17 баллов
“4” — 13-15 баллов
“3” — 9-12 баллов
Номер задания |
Шкала оценивания |
Принципы оценивания |
6 |
0—1 |
1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны два термина в правильном порядке и в указанной грамматической форме. |
7 |
0—1 |
1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны два термина в правильном порядке и в указанной грамматической форме. |
8 |
0—1 |
1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны все цифры в соответствии с заданием. |
9 |
0—4 |
Содержание ответа, понимание текста и привлечение его для аргументации - 0 — 2 балла, логика и речевые нормы - 0 — 2 балла. |
10 |
0—8 |
Названы автор и произведение, которое убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа - 0 — 2 балла. Тексты обоих произведений привлечены на уровне анализа важных для сопоставления образов, микротем, деталей, авторская позиция не искажена - 0 — 4. Соблюдение логики и речевых норм - 0 —2: при наличии одной ошибки ставится 1 балл, при наличии 2 и более ошибок ставится 0 баллов. |
Поделиться с друзьями: