Схемы анализа поэтических и прозаических произведений
1. Какие периоды выделяют в творчестве А.А.Блока? Какое место в творчестве Блока занимает цикл "Стихи о Прекрасной Даме"?
2. Какое влияние на поэзию Блока периода "Стихов о Прекрасной Даме" оказало учение Владимира Соловьёва?
3. Прочитайте и прокомментируйте стихотворения
- Вступление (1903)
- «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» (1901),
- «Ветер принёс издалёка...» (1901),
- «Сумерки, сумерки вешние...» (1901),
- «Встану я в утро туманное...» (1901),
- "Мы встречались с тобой на закате..." (1902)
- «Я, отрок, зажигаю свечи...» (1902),
- «Мне снились весёлые думы...» (1903),
- «Вхожу я в тёмные храмы...» (1904),
- «Осенняя воля» (1905)
4. Письменное задание. Выберите три стихотворения из списка в задании 3. Заполните таблицу.
Как выражено лирическое Я в стихотворении?
Каков образ лирического героя?
Какие чувства им владеют?
Какие строки характеризуют Прекрасную Даму?
Какими средствами создаётся образ Прекрасной Дамы (Вечной Жены)?
1. Название стихотворения | 2. Образ лирического героя, описание его чувств | 3. Образ Прекрасной Дамы (ключевые цитаты) | 4. Художественные средства (соотнести с цитатами из третьего столбца) |
1)
|
|||
2)
|
|||
3)
|
5. Можно ли сказать о том, что образ Прекрасной Дамы переживает определённую эволюцию? Аргументируйте свой ответ.
6. Какую роль в стихотворениях сборника «Стихи о Прекрасной Даме» играют поэтика ассоциаций, символика цвета, символика поэтической детали? Приведите примеры.
Поделиться с друзьями: