schoolexpert@yandex.ru
М. Осмоловский, И. Осмоловская

Морис Метерлинк (1862-1949)

 Задания по пьесе "Слепые"

            И значит, не будет толка
                                                                                              От веры в себя да в Бога.
                                                                                              И значит, остались только
                                                                                              Иллюзия и дорога.
                                                                                                                      И.А.Бродский

 

      Лирика

           Пьесы (всего 18)

                         Эссе

«Теплицы» (1889)

«12 песен» (1896)

«Принцесса Мален» (1889)

«Слепые» (1890)

«Непрошеная» (1890)

«Семь принцесс» (1891)

 «Пелеас и Мелисанда» (1892)

 «Там, внутри» (1894)

«Смерть Тентажиля» (1894)

«Алладина и Паломид» (1894)

«Аглавена и Селизетта» (1896)

«Сестра Беатриса» (1900)

«Ариана и Синяя Борода» (1901)

«Монна Ванна» (1902)

«Чудо св. Антония» (1904)

«Синяя птица» (1908)

«Обручение» (1918)

«Жанна Д арк» (1940)

«Сокровище смиренных» (1896)

«Сокровенный храм» (1902)

«Жизнь пространства» (1928)

«Перед лицом Бога» (1937)

«Другой мир» (1942)

 

В истории европейской литературы бельгийский франкоязычный писатель-символист и философ, лауреат Нобелевской премии по литературе Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк известен как создатель символистской драмы, хотя слава пришла к нему в конце 1880-х годов как к поэту-символисту. Именно в лирике Метерлинк раскрыл свое мировоззрение мистика и фаталиста и это позднее найдет отражение в его драматургии.

Метерлинк известен всему миру как автор пьес "Слепые" и "Синяя птица". Он разработал новый подход к драматическому искусству и изложил свои эстетические взгляды в эссе «Сокровище смиренных»:

   1. драматург должен искать трагическое даже в повседневном;

   2. человеком управляют некие таинственные силы, которые он может увидеть, но противостоять им не в силах;

   3. глубинный смысл человеческих отношений скрывается не столько в диалогах, сколько в молчании;

   4. речь героев почти всегда беспорядочна, разорванна, прерывается бессмысленными междометиями, которые отражают страх персонажей перед неизвестным;

   5. произведения Метерлинка – это пьесы не действий, а состояний, поэтому место и время происходящего всегда условны;

   6. главный персонаж ранних пьес драматурга – это смерть, которая всегда находится где-то рядом, и её ощущение, её предчувствие управляет чувствами и поступками героев.