М.В. Осмоловский
И.Ю. Осмоловская

Итоговая контрольная работа (зачёт) по творчеству А.С. Пушкина. Демоверсия

БЛОК ПЕРВЫЙ. Репродуктивный (9 баллов)

  1. Укажите дату рождения А.С. Пушкина:

А) 6 января; Б) 6 апреля; В) 6 июня; Г) 6 сентября

 

  1. Пушкин родился

А) в Санкт-Петербурге; Б) в селе Михайловское; В) в селе Захарово; Г) в Москве

 

  1. В 1825 году Пушкин находился

А) в михайловской ссылке; Б) в Царскосельском лицее; В) в южной ссылке; Г) в Петербурге

 

  1. «Победителю ученику от побеждённого учителя», - написал на своём портрете, подаренном Пушкину

А) Державин; Б) Жуковский; В) Батюшков; Г) Карамзин

 

  1. "Узник", "К морю", "Свободы сеятель пустынный", "Песнь о Вещем Олеге" – все эти произведения написаны

А) в лицее; Б) в Петербурге; В) в южной ссылке; Г) в Михайловском

 

  1. Стихотворение «Талисман» посвящено

А) Амалии Ризнич; Б) Анне Керн; В) Александре Осиповой; Г) Елизавете Воронцовой

 

  1. Путешествие на Кавказ, знакомство с будущей женой Натальей Николаевной Гончаровой, работа совместно с лицейским одноклассником Антоном Дельвигом в "Литературной газете" – эти события относятся

А) к годам странствий; Б) к последним годам; В) к петербургскому периоду; Г) к лицейскому периоду

 

  1. Второй в России (в Российской империи) памятник А.С. Пушкину открыт

А) в Одессе;   Б) в Кишиневе;   В) в Царском Селе;   Г) в Бендерах

 

  1. Укажите пункт, где периоды творчества А.С. Пушкина расположены в правильном хронологическом порядке:

А) лицейский, болдинская осень, южная ссылка, петербургский, годы странствий;

Б) петербургский, лицейский, южная ссылка, годы странствий, михайловская ссылка;

В) южная ссылка, михайловская ссылка, годы странствий, болдинская осень, последние годы;

Г) лицейский, петербургский, годы странствий, южная ссылка, последние годы.

Критерии оценивания первого блока:

"5" - 9 верных ответов

"4" - 7-8 верных ответов

"3" - 5-6 верных ответов

 БЛОК ВТОРОЙ. Репродуктивно-поисковый (18 баллов)

10. Соотнесите название произведения Пушкина с событием его жизни (образец: 1 – В, 2 – А и т.д.):

Название произведения

Событие

1. «Воспоминания в Царском Селе»

А) Начал писать в Кишиневе, завершил в Болдине

2. «Признание»

Б) Написал во время болдинской осени

3. «Я помню чудное мгновенье…»

В) Посвятил это произведение декабристам

4. «Арион»

Г) Прочитал это произведение на лицейском экзамене в присутствии Г.Р. Державина

5. «Евгений Онегин»

Д) Посвятил это произведение Анне Керн

6. «Повести Белкина»

Е) Написал это произведение, путешествуя по Кавказу

 

Ж) Посвятил это произведение Александре Осиповой

11. Исправьте суждения о произведениях А.С. Пушкина. Если суждение верно, поставьте знак +

А) Стихотворение «Деревня» относится к пейзажной лирике.

Б) В стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» есть строка, написанная прозой.

В) В седьмой главе романа «Евгений Онегин» Татьяну и Ольгу везут в Москву.

Г) «И жить торопится, и чувствовать спешит» – эпиграф к роману «Евгений Онегин».

Д) «Я вас люблю, хоть я бешусь…» – эти строки посвятил Пушкин Елизавете Воронцовой.

Е) В первой главе «Евгения Онегина» читатель знакомится с семьёй Лариных.

Ж) «Поэт! Не дорожи любовию народной» – писал Пушкин в стихотворении «Пророк».

12. Из каких произведений эти цитаты?

А) Из тёмного леса навстречу ему / Идёт вдохновенный кудесник.

Б) И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, / Минута – и стихи свободно потекут.

В) Уж небо осенью дышало, / Уж реже солнышко блистало, / Короче становился день…

Г) Здравствуй, племя младое, незнакомое! / Не я увижу твой могучий поздний возраст…

Д) В те дни, когда в садах Лицея / Я безмятежно расцветал, / Читал охотно Апулея, / А Цицерона не читал…

Варианты: «Евгений Онегин», «Пророк», «Песнь о Вещем Олеге», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэту», «Поэт», «Осень», «19 октября», «Вновь я посетил…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Талисман», «Воспоминания в Царском Селе».

 

Критерии оценивания второго блока:

"5" - 16-18 баллов

"4" - 11-15 баллов

"3" - 7-10 баллов

Демонстрационная версия служит исключительно образцом и не содержит именно тех заданий, которые будут предложены на уроке. Демоверсия нужна для того, чтобы ученик имел представление о форме и уровне сложности вопросов, а также о критериях оценивания. Количество вопросов в работе, предложенной на уроке, может отличаться от представленного в демоверсии.