Прочитайте текст и дайте развёрнутые связные ответы на вопросы 1-4.
Бились день, бились другой,
на третий день к полудню пали стяги Игоревы!
Тут разлучились братья на берегу быстрой Каялы;
тут кровавого вина недостало;
тут пир закончили храбрые русичи:
сватов напоили, а сами полегли за землю Русскую.
Никнет трава от жалости,
а древо с тоской к земле приклонилось.
Уже ведь, братья, невесёлое время настало,
уже пустыня войско прикрыла.
Встала обида в войсках Дажьбожьего внука,
вступила девой на землю Троянову,
восплескала лебедиными крылами
на синем море у Дона, плескаясь,
прогнала времена обилия.
Борьба князей с погаными прервалась,
ибо сказал брат брату: «Это моё, и то моё же».
И стали князья про малое
«это великое» молвить
и сами на себя крамолу ковать,
а поганые со всех сторон
приходили с победами на землю Русскую.
Вопросы к тексту
- О каком событии рассказано в эпизоде? Какие средства художественной образности помогают понять настроение, с которым автор повествует об этом событии? Укажите не менее трёх средств и объясните их роль в тексте.
- Как изображен во фрагменте образ Русской земли? Какую роль в создании этого образа играют языческие иносказания?
- Почему, по мысли автора, на Русской земле «невесёлое время настало»? Что делает её беззащитной перед врагами? Подтвердите своё мнение цитатами из текста.
- С какой целью автор пишет произведение о неудачном походе князя Игоря и как этот поход связан с идеей произведения?
Общий объём анализа должен составлять не менее 150 слов.
Критерии анализа фрагмента художественного произведения
Демонстрационная версия служит исключительно образцом работы и не содержит именно тех заданий, которые будут предложены на уроке. Демоверсия даёт представление о форме и об уровне сложности вопросов. Количество вопросов в работе, предложенной на уроке, может отличаться от преставленного в демоверсии.
Поделиться с друзьями: