Блок первый. Тест
1. Соотнесите даты и события в жизни С.А. Есенина: к каждой позиции левой колонки подберите позицию правой колонки. Ответ дайте в виде последовательности 9 цифр без пробелов и запятых. (9 баллов)
Даты |
События |
А) 1913 |
1. Поэма “Анна Снегина” |
Б) 1895 |
2. Первый поэтический сборник |
В) 1904 |
3. Поступление в школу |
Г) 1914 |
4. Поэма “Пугачёв” |
Д) 1915 |
5. Первая встреча с А.А. Блоком |
Е) 1916 |
6. Брак с С.А. Толстой |
Ж) 1921 |
7. Год рождения |
З) 1924 |
8. Рождение сына Юрия |
И) 1925 |
9. Работа в типографии Сытина |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Запишите названия сборников С.А. Есенина в хронологическом порядке: (3 балла)
“Ключи Марии”, “Радуница”, “Москва кабацкая”, “Персидские мотивы”, “Голубень”
“Радуница”, “Голубень” “Ключи Марии”, “Москва кабацкая”, “Персидские мотивы”
3. Отметьте только номера верных суждений. (3 балла)
1) Айседора Дункан была старше Есенина на 18 лет.
2) Незадолго до самоубийства Есенина он оформил развод с Софьей Толстой.
3) Первый сборник стихотворений был опубликован, когда поэту не исполнилось и 15 лет.
4) Есенин непродолжительное время примыкал к имажинизму.
5) В браке с Галиной Бениславской у поэта родились дети Татьяна и Константин.
“5” - 14-15 баллов “4” - 10-13 баллов “3” - 6-9 баллов “2” - 1-5 баллов “1” - 0 баллов
Блок второй. Краткий анализ стихотворения
Укажите в кратком анализе 1) тему и идею стихотворения; 2) жанр стихотворения, признаки жанра(-ов); 3) художественные средства, относящиеся к характеристике лирического героя и его переживаний; 4) другие стихотворения Есенина - не менее одного, - которые идейно близки данному, и аргументируйте свой выбор. Объём анализа - не менее 70 слов.
***
Мне грустно на тебя смотреть,Какая боль, какая жалость!Знать, только ивовая медьНам в сентябре с тобой осталась. Чужие губы разнеслиТвоё тепло и трепет тела.Как будто дождик мороситС души, немного омертвелой. Ну что ж! Я не боюсь его.Иная радость мне открылась.Ведь не осталось ничего,Как только жёлтый тлен и сырость. Ведь и себя я не сберёгДля тихой жизни, для улыбок.Так мало пройдено дорог,Так много сделано ошибок. Смешная жизнь, смешной разлад.Так было и так будет после.Как кладбище, усеян садВ берез изглоданные кости. Вот так же отцветём и мыИ отшумим, как гости сада...Коль нет цветов среди зимы,Так и грустить о них не надо. 1923
“5” - даны аргументированные ответы к каждому пункту анализа, фактических, логических, речевых ошибок нет.
“4” - даны аргументированные ответы к каждому пункту анализа, допущено не более двух фактических, и/или логических, и/или речевых ошибок.
“3” - даны аргументированные ответы к каждому пункту анализа, допущено от двух до четырёх фактических, и/или логических, и/или речевых ошибок; ИЛИ даны аргументированные ответы только к трём из четырёх пунктов анализа.
“2” - даны аргументированные ответы к каждому пункту анализа, допущено пять или более фактических, и/или логических, и/или речевых ошибок; ИЛИ даны аргументированные ответы только к одному или двум из четырёх пунктов анализа; ИЛИ объём анализа менее 70 слов.
Поделиться с друзьями: