Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 7-9, 10.1 или 10.2 и 11
Давно — отвергнутый тобою,
Я шёл по этим берегам
И, полон думой роковою,
Мгновенно кинулся к волнам.
Они приветливо яснели.
На край обрыва я ступил —
Вдруг волны грозно потемнели,
И страх меня остановил!
Поздней — любви и счастья полны,
Ходили часто мы сюда.
И ты благословляла волны,
Меня отвергшие тогда.
Теперь — один, забыт тобою,
Чрез много роковых годов,
Брожу с убитою душою
Опять у этих берегов.
И та же мысль приходит снова —
И на обрыве я стою,
Но волны не грозят сурово,
А манят в глубину свою…
7. Заполните пропуски. Запишите два термина без пробелов и иных символов в порядке следования терминов и в той грамматической форме, в которой они должны быть в тексте.
В приведённом стихотворении __________________________ обращается к адресату. Поэтому данное стихотворение по жанру является ___________________________
8. Определите размер данного стихотворения (без указания количества стоп) и тип рифмовки. Запишите два термина без пробелов и иных знаков в начальной грамматической форме.
9. Из приведённого ниже перечня выберите названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения.
1) эпитет, 2) сравнение, 3) инверсия, 4) метафора, 5) эпифора, 6) гротеск
Выберите ОДНО из заданий 10.1 или 10.2 и дайте прямой аргументированный ответ на заданный вопрос
10.1 Какими средствами переданы чувства лирического героя и образ героини стихотворения?
10.2 Какова роль образа волн для понимания чувств лирического героя?
Для выполнения задания 11 выберите ОДНО произведение для сопоставления в заданном направлении анализа (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст), укажите его название и автора
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст обоих произведений.
11. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии, в котором содержится попытка осмысления любовных отношений, и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Некрасова “Давно - отвергнутый тобою...”?
Критерии оценивания:
“5” — 16-17 баллов
“4” — 13-15 баллов
“3” — 9-12 баллов
Номер задания |
Шкала оценивания |
Принципы оценивания |
7 |
0—1 |
1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны два термина в правильном порядке и в указанной грамматической форме. |
8 |
0—1 |
1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны два термина в правильном порядке и в указанной грамматической форме. |
9 |
0—1 |
1 балл выставляется при условии полного верного ответа: верно указаны все цифры в соответствии с заданием. |
10 |
0—6 |
Содержательность ответа, соответствие заданию - 0—1, опора на текст - 0—2, логика и речевые нормы - 0—2 |
11 |
0—8 |
Названы автор и произведение, которое убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа - 0—2. Тексты обоих произведений привлечены на уровне анализа важных для сопоставления образов, микротем, деталей, авторская позиция не искажена - 0—4. Соблюдение логики и речевых норм - 0—2: при наличии одной ошибки ставится 1 балл, при наличии 2 и более ошибок ставится 0 баллов. |
Поделиться с друзьями: