1. Что такое антиутопия? В чём её принципиальное отличие от утопии? Кто из писателей, кроме Оруэлла, писал антиутопии? Сопоставьте изученные вами антиутопии с данным произведением.
2. Письменное задание. Что известно читателю о государстве, в котором происходит действие романа? Чем государство, описанное у Оруэлла, отличается от Единого государства в произведении Е.И.Замятина «Мы»? Докажите, что описанные в романах государства – тоталитарные (дайте определение тоталитарному государству, сформулируйте основные его черты).
Заполните таблицу.
Роман Е.И. Замятина "Мы" | Роман Дж. Оруэлла "1984" | |
1. ОБРАЗ И РОД ЗАНЯТИЙ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ |
||
2. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА |
||
3. РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА |
||
4. СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ВРАГАМИ |
||
5. ВОЙНА |
||
6. ЖИЛЬЁ |
||
7. ОДЕЖДА |
||
8. ПИТАНИЕ |
||
9. ИНТИМНАЯ ЖИЗНЬ |
||
10. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
||
11. ОБРАЗ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ |
||
12. ВЛЮБЛЁННОСТЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ |
||
13. СВИДАНИЯ ГЕРОЕВ |
||
14. БУНТ И ПОПЫТКА ПЕРЕУБЕДИТЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ |
||
15. ФИНАЛ |
3. Какую роль в этом государстве играет Уинстон? Он – «маленький человек» или пассионарная личность? Каково мироощущение Уинстона в начале романа? Сопоставьте позиции Уинстона и героя романа "Мы" Д-503.
4. Когда возникают и чем вызваны сомнения Уинстона в справедливости Ангсоца? Почему он заводит тайный дневник? И почему заводит дневник замятинский герой?
5. С какой целью в сюжет романа введена любовная линия? Можно ли сказать, что именно отношения с Джулией погубили Уинстона, поспособствовали его разоблачению?
6. Сопоставьте права и обязанности «пролов» и членов Внутренней Партии. Кто из них свободнее? Почему?
7. Что происходит с Уинстоном в Министерстве Любви? С какой целью его подвергают пыткам? Почему государственная машина стремится не уничтожить «врага», а «переделать», перевоспитать его?
8. Дайте характеристику О'Брайену. В чём прав и неправ О'Брайен в беседе с Уинстоном? Какие из его суждений представляются убедительными?
9. Как вы считаете, существовали ли Большой Брат и Голдштейн в действительности, или их образы порождены тоталитарной мифологией? Какие исторические аналогии в данном случае можно установить?
10. Насколько убедителен финал романа? Он оптимистичен или пессимистичен? Какой смысл вложен в последние слова романа: «Он любил Большого Брата»?
Поделиться с друзьями: