- По каким признакам произведение "После бала" соответствует жанру рассказа?
- В каком году написан рассказ? О каком времени пишет Толстой? С чем, по вашему мнению, связано желание писателя обратиться к воспоминаниям о прошлом?
- Какими были первоначальные варианты названия рассказа? Почему писатель предпочёл остановиться на варианте "После бала"?
- С какой целью в рассказе используется рамочная композиция, приём рассказа в рассказе?
- Почему рассказ начинается внезапно - с реплики героя? В чём смысл такого начала?
- Что читатель узнаёт об Иване Васильевиче в начале рассказа? Почему персонаж-рассказчик вызывает доверие?
- Какие два события описаны в рассказе?
- Что говорит о своей молодости Иван Васильевич? Приведите цитаты.
- Проанализируйте сцену бала у губернского предводителя: каким настроением проникнуто описание праздника? Приведите цитаты.
- Как описана в рассказе Варенька? Что при этом говорит Иван Васильевич о своих чувствах?
- Какие художественные средства использует автор при описании полковника Б.?
- Прочитайте описание пейзажа от слов "С бала я уехал в пятом часу..." до слов "Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка". Как пейзажная зарисовка помогает понять состояние героя?
- Почему, несмотря на явный контраст первой и второй частей рассказа, произведение не поделено на главы?
- Прочитайте сцену наказания солдата. Сопоставьте описание полковника и наказываемого солдата. Выпишите ключевые цитаты в таблицу.
Характеристика Полковник Солдат Описание внешности Описание походки, движения Описание чувств, эмоций - Чем отличается описание полковника на балу и после бала?
- Какова роль деталей в рассказе, в частности, замшевой перчатки полковника?
- Напишите сочинение на одну из тем, перечисленных в задании 18, опираясь на представленные там же вопросы. Объём сочинения - не менее 150 слов.
- Выберите ОДНУ из тем и напишите сочинение:
1) Как композиция рассказа “После бала” служит раскрытию авторских идей?
2) Почему рассказчиком в произведении “После бала” является пожилой человек?
3) Как случай может повлиять на мировоззрение человека?
4) Роль детали в изображении характеров персонажей рассказа "После бала".
5) Кого из персонажей рассказа можно и кого нельзя считать человеком чести?
Опорные вопросы к сочинению:
А) Каковы реальные источники сюжета рассказа "После бала"?
Б) С какой целью в рассказе использован приём ретроспективы?
В) Как контрастное противопоставление двух событий позволяет выстроить сюжет рассказа?
Г) С чем связано противоречивое восприятие полковника и Вареньки?
Д) Как противопоставлены чувства героя на балу и после бала?
Е) Что осознал герой, увидев наказание солдата?
Ж) Почему любовь героя "сошла на нет"?
З) Есть ли в рассказе ответ на вопрос о том, что может изменить жизнь человека и его взгляды?
Поделиться с друзьями: