1. Почему повесть начинается не с рассказа Позднышева, а со спора в вагоне поезда? Какие точки зрения на отношения мужчины и женщины представлены в начале произведения? Используя цитаты из текста, прокомментируйте эти три мнения.
2. Какая из точек зрения близка Позднышеву, а какая – Толстому? Почему вы так думаете? О чём говорит эпиграф к повести?
3. С какой целью Позднышев рассказывает попутчику о своем преступлении? Можно ли сказать, что его мучает совесть, что Позднышев – «кающийся грешник»?
4. Что Толстой говорит о воспитании молодых людей? Становится ли такое воспитание причиной преступления, совершённого Позднышевым? Каким, по мнению самого писателя, должно быть семейное воспитание?
5. Почему Позднышев начинает испытывать по отношению к жене чувство ревности? Есть ли у него для этого повод?
6. Выпишите несколько высказываний Позднышева о положении женщины в обществе. С какими из них вы согласны?
7. Почему повесть называется «Крейцерова соната»? Согласны ли вы с мнением Позднышева, что музыка пробуждает в человеке низменные порывы?
8. Мог ли герой избавиться от ревности? Почему это чувство приводит его к убийству жены? Избавляет ли это убийство Позднышева от навязчивой идеи?
9. Когда герой впервые видит в жене человека? Можно ли назвать это нравственным прощением?
10. Почему жена героя отказывает ему в прощении перед смертью?
11. Можно ли утверждать, что, если бы не убийство жены, Позднышев не пришёл бы к своим нынешним убеждениям?
12. Насколько современна «Крейцерова соната»?
Поделиться с друзьями: