- Сформулируйте не менее трёх проблем, которые поднимает Чехов в комедии.
- С какими более ранними произведениями писателя можно проследить идейную связь?
- Почему пьеса названа "Вишнёвый сад"? Можно ли считать образ сада сквозным в комедии?
- Письменное задание. Выпишите не менее 10 высказываний персонажей о вишнёвом саде.
- По какому принципу сгруппированы персонажи в пьесе? Каковы их взаимоотношения? Как эти взаимоотношения отражаются в диалогах? Приведите примеры.
- Каково значение диалога персонажей в начале первого действия? На какие детали их одежды и поведения следует обратить внимание?
- С какой целью Раневская приезжает из Парижа? Что нам известно о её прошлом?
- Письменное задание. Какие чувства в начале комедии владеют приехавшими персонажами (Гаевым, Фирсом, Аней, Трофимовым)? Выпишите цитаты.
- Почему ни Раневская, ни Гаев ничего не предпринимают для спасения сада? Неужели сад им безразличен?
- В первом действии сад связан с ностальгией по ушедшим временам. Как по-новому раскрывается образ вишнёвого сада во втором действии?
- Письменное задание. Что помогает понять в причинах гибели сада монолог Пети Трофимова во втором действии? В чём с Петей можно согласиться? В чём слабость его позиции? Сформулируйте ответ в 5-6 предложениях с опорой на цитаты.
- Какие причины, на ваш взгляд, побуждают Лопахина подсказывать Раневской пути спасения сада?
- Почему именно Лопахин в итоге становится владельцем имения? Почему Лопахин вспоминает отца и деда?
- В связи с чем радость от покупки сада вдруг оборачивается восклицанием о "нескладной, несчастливой жизни"?
- Какие черты характера Лопахина раскрываются в третьем действии?
- Почему Гаев после продажи сада говорит, что "все успокоились, повеселели даже"?
- Проанализируйте финальную сцену комедии. Какие чувства она оставляет?
- Почему комедия завершается монологом оставленного в заколоченном доме Фирса?
- Что символизирует звук лопнувшей струны во втором и четвёртом действиях?
- Почему "Вишнёвый сад" - комедия?
Лекция о творчестве А.П. Чехова
Поделиться с друзьями: