М.В. Осмоловский
И.Ю. Осмоловская

Оценка комплексного анализа фрагмента художественного произведения

Во время выполнения работы учащемуся предоставляется текст фрагмента произведения и вопросы по данному фрагменту. Задача - дать развёрнутые аргументированные ответы с опорой на текст как данного фрагмента, так и всего произведения в целом.

Минимальный суммарный объём ответов на все вопросы  150 слов за один академический час.

 Максимальный объём анализа не ограничивается. 

В подсчёт слов включаются все слова, включая служебные части речи, но исключая цифры и сокращения. 
При объёме менее 150 слов работа не проверяется, выставляются отметки “неудовлетворительно” за содержание и за грамотность.

 

Отвечать необходимо на каждый вопрос отдельно строго по порядку. 

Ответы должны 

быть развёрнутыми, полными, аргументированными, 

учитывать контекст не только данного фрагмента, но и всего романа в целом, 

определяться логикой сюжета и характеров персонажей в их развитии. 

Анализ художественных средств предполагает не только их упоминание, но и конкретные примеры, а также указание на цель использования упоминаемых вами средств, на их связь с авторским замыслом.  

 

Критерии оценивания содержания работы, объём которой составляет не менее 150 слов

5” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы; отсутствуют речевые и фактические ошибки. 

4” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, при этом допущено не более двух речевых и фактических ошибок (по одной на каждый тип ошибки), ИЛИ даны развёрнутые аргументированные ответы не менее чем на 3/4 от количества всех вопросов, если нет речевых и/или фактических ошибок.
3” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, при этом допущено 3-4 речевых и фактических ошибок (не более чем по две на каждый тип ошибки), ИЛИ даны развёрнутые аргументированные ответы не менее чем на 2/3 от количества всех вопросов, если нет речевых и/или фактических ошибок.

Критерии оценивания грамотности работы, объём которой составляет не менее 150 слов

Для отметки "5" предел — не более одной негрубой ошибки любого типа (орфографических, грамматических или пунктуационных); если в диктанте встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка "5" выставлена быть не может; 
Для отметки "4" предел — 2 орфографические ошибки при сумме орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не более 4;
Для отметки "3" предел — 4 орфографические ошибки при сумме орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не более 8;
Для отмет​ки "2" предел — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14. 
В остальных случаях за грамотность выставляется отметка “1”.