М.В. Осмоловский
И.Ю. Осмоловская

Оценка комплексного анализа фрагмента художественного произведения

Во время выполнения работы учащемуся предоставляется текст фрагмента произведения и вопросы по данному фрагменту. Задача - дать развёрнутые аргументированные ответы с опорой на текст как данного фрагмента, так и всего произведения в целом.

Минимальный суммарный объём ответов на все вопросы  150 слов за один академический час в 8-9 классах, 200 слов за один академический час в 10-11 классах

Максимальный объём анализа не ограничивается. 

В подсчёт слов включаются все слова, включая служебные части речи, но исключая цифры и сокращения. 
При объёме менее 150/200 слов работа не проверяется, выставляются отметки “неудовлетворительно” за содержание и за грамотность.

 

Отвечать необходимо на каждый вопрос отдельно строго по порядку. 

Ответы должны 

  • быть развёрнутыми, полными, аргументированными, 
  • учитывать контекст не только данного фрагмента, но и всего произведения в целом, 
  • определяться логикой сюжета и характеров персонажей в их развитии. 

Анализ художественных средств предполагает не только их упоминание, но и конкретные примеры, а также указание на цель использова-ния упоминаемых средств, на их связь с авторским замыслом.  

 

Критерии оценивания содержания работы

5” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, фактических ошибок нет, речевых и логических ошибок - не более двух.

4” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, фактических ошибок нет, речевых и логических ошибок - от 2 до 4; ИЛИ даны развёрнутые ответы на все вопросы, кроме одного, фактических ошибок нет, речевых и логических ошибок - не более двух.

3” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, допущена одна фактическая ошибка, речевых и логических ошибок - не более  6; ИЛИ даны развёрнутые ответы на все вопросы, кроме одного, фактических ошибок - не более одной, речевых и логических ошибок - от 2 до 4; ИЛИ даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, кроме двух, фактических ошибок нет, речевых ошибок - не более двух.  

"2" - не даны ответы на 3 вопроса или более; ИЛИ допущено более одной фактической ошибки; ИЛИ при ответе на вопросы существенно искажена авторская позиция; ИЛИ допущено 7 и более логических и речевых ошибок; ИЛИ объём ответа на ве вопросы составляет менее 150/200 слов. 

"1" - анализ не выполнен. 

Критерии оценивания грамотности работы, объём которой составляет не менее 150/200 слов

Для отметки "5" предел — не более одной негрубой ошибки любого типа (орфографических, грамматических или пунктуационных); если в работе встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка "5" выставлена быть не может; 
Для отметки "4" предел — 2 орфографические ошибки при сумме орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не более 4;
Для отметки "3" предел — 4 орфографические ошибки при сумме орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не более 8;
Для отмет​ки "2" предел — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14. 
В остальных случаях за грамотность выставляется отметка “1”.