Во время выполнения работы учащемуся предоставляется текст фрагмента произведения и вопросы по данному фрагменту. Задача - дать развёрнутые аргументированные ответы с опорой на текст как данного фрагмента, так и всего произведения в целом.
Минимальный суммарный объём ответов на все вопросы — 150 слов за один академический час.
Максимальный объём анализа не ограничивается.
В подсчёт слов включаются все слова, включая служебные части речи, но исключая цифры и сокращения.
При объёме менее 150 слов работа не проверяется, выставляются отметки “неудовлетворительно” за содержание и за грамотность.
Отвечать необходимо на каждый вопрос отдельно строго по порядку.
Ответы должны
v быть развёрнутыми, полными, аргументированными,
v учитывать контекст не только данного фрагмента, но и всего романа в целом,
v определяться логикой сюжета и характеров персонажей в их развитии.
Анализ художественных средств предполагает не только их упоминание, но и конкретные примеры, а также указание на цель использования упоминаемых вами средств, на их связь с авторским замыслом.
Критерии оценивания содержания работы, объём которой составляет не менее 150 слов
“5” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы; отсутствуют речевые и фактические ошибки.
“4” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, при этом допущено не более двух речевых и фактических ошибок (по одной на каждый тип ошибки), ИЛИ даны развёрнутые аргументированные ответы не менее чем на 3/4 от количества всех вопросов, если нет речевых и/или фактических ошибок.
“3” - даны развёрнутые аргументированные ответы на все вопросы, при этом допущено 3-4 речевых и фактических ошибок (не более чем по две на каждый тип ошибки), ИЛИ даны развёрнутые аргументированные ответы не менее чем на 2/3 от количества всех вопросов, если нет речевых и/или фактических ошибок.
Критерии оценивания грамотности работы, объём которой составляет не менее 150 слов
Для отметки "5" предел — не более одной негрубой ошибки любого типа (орфографических, грамматических или пунктуационных); если в диктанте встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка "5" выставлена быть не может;
Для отметки "4" предел — 2 орфографические ошибки при сумме орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не более 4;
Для отметки "3" предел — 4 орфографические ошибки при сумме орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не более 8;
Для отметки "2" предел — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14.
В остальных случаях за грамотность выставляется отметка “1”.
Поделиться с друзьями: