ЗАДАНИЯ 1 и 3 (до 4 баллов)
К1 - понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации
2 балла: на вопрос сформулирован прямой ответ, свидетельствующий о понимании предложенного текста; текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, деталей, микротем, фрагментов; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют.
1 балл: на вопрос сформулирован прямой ответ, свидетельствующий о понимании предложенного текста; текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений; авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущено не более одной фактической ошибки.
0 баллов: ответ не соотнесён с поставленной задачей; И/ИЛИ суждения не аргументированы текстом; И/ИЛИ авторская позиция искажена; И/ИЛИ допущены две или более фактических ошибок.
К2 - логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
2 балла: отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки.
1 балл: суммарно допущено не более двух любых ошибок.
0 баллов: суммарно допущено более двух любых ошибок.
ЗАДАНИЕ 2 (до 5 баллов)
К1 - соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации
3 балла: ответ соответствует заданию; для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, деталей, микротем, фрагментов; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют.
2 балла: ответ соответствует заданию; текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений; авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка.
1 балл: ответ соответствует заданию; суждения не аргументированы текстом, авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущены две фактические ошибки.
0 баллов: ответ не соответствует заданию при любом уровне привлечения текста; И/ИЛИ авторская позиция искажена; И/ИЛИ допущены три или более фактических ошибок.
К2 - логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
2 балла: отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки.
1 балл: суммарно допущено не более двух любых ошибок.
0 баллов: суммарно допущено более двух любых ошибок.
ЗАДАНИЕ 4 (до 8 баллов)
К1 - сопоставление двух произведений
2 балла: произведения убедительно сопосавлены в заданном направлении анализа.
1 балл: произведения поверхностно, формально сопоставлены в заданном направлении анализа.
0 баллов: сопоставление не проведено.
К2 - привлечение текстов произведений при сопоставлении для аргументации
4 балла: тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания образов, деталей, микротем, фрагментов; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют.
3 балла: текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, деталей, микротем, фрагментов, а текст другого - на уровне общих рассуждений или пересказа; авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка.
2 балла: тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений; авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущены две фактические ошибки.
1 балл: текст одного произведения привлекается на уровне анализа произведения, а текст другого не привлекается; авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущены три фактические ошибки.
0 баллов: текст одного произведения привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений, а текст другого произведения для сопоставления не привлекается; ИЛИ для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения; ИЛИ искажена авторская позиция одного или двух произведений; И/ИЛИ допущены четыре или более фактических ошибок.
К3 - логичность, соблюдение речевых и грамматических норм
2 балла: отсутствуют логические, речевые, грамматические ошибки.
1 балл: суммарно допущено не более двух любых ошибок.
0 баллов: суммарно допущено более двух любых ошибок.
ЗАДАНИЕ 5 (до 16 баллов)
К1 - соответствие сочинения теме и её раскрытие
3 балла: сочинение написано на заданную тему; тема раскрыта глубоко и многосторонне.
2 балла: сочинение написано на заданную тему; глубоко раскрыт только один из аспектов темы; ИЛИ тема раскрыта неглубоко, но многосторонне.
1 балл: сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно.
0 баллов: тема не раскрыта; ИЛИ в сочинении менее 150 слов (далее по всем критериям - 0 баллов).
К2 - привлечение текста для аргументации
3 балла: для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, деталей, микротем, фрагментов; авторская позиция не искажена; фактические ошибки отсутствуют.
2 балла: для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, деталей, микротем, фрагментов; авторская позиция не искажена; допущены одна-две фактические ошибки.
1 балл: для аргументации текст привлекается на уровне пересказа или общих рассуждений; авторская позиция не искажена; И/ИЛИ допущены три фактические ошибки.
0 баллов: суждения не аргументируются текстом; ИЛИ авторская позиция искажена; ИЛИ допущены 4 и более фактических ошибок.
К3 - опора на теоретико-литературные понятия
2 балла: теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста в целях раскрытия темы; ошибки в использовании понятий отсутствуют.
1 балл: теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста в целях раскрытия темы; И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий.
0 баллов: теоретико-литературные понятия не включены в сочинение; ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий.
К4 - композиционная цельность и логичность
3 балла: сочинение характеризуется композиционной цельностью, смысловые части логически связаны.
2 балла: сочинение характеризуется композиционной цельностью, смысловые части логически связаны, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности или необоснованные повторы.
1 балл: сочинение характеризуется композиционной цельностью, но есть смысловые нарушения между частями, ИЛИ мысль повторяется и не развивается.
0 баллов: в сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые логические нарушения, затрудняющие понимание смысла сочинения.
К5 - соблюдение речевых норм
2 балла: допущено не более двух речевых ошибок.
1 балл: допущены три-четыре речевые ошибки.
0 баллов: допущено пять или более речевых ошибок.
К6 - соблюдение орфографических норм
1 балл: допущено не более 4 ошибок.
0 баллов: допущено 5 и более ошибок.
К7 - соблюдение пунктуационных норм
1 балл: допущено не более 4 ошибок.
0 баллов: допущено 5 и более ошибок.
К8 - соблюдение грамматических норм
1 балл: допущено не более двух грамматических ошибок.
0 баллов: допущено три и более грамматических ошибок.
Максимум за ОГЭ - 37 баллов
Литература: шкала перевода баллов ОГЭ в оценку в 2025 году
«2» 0-15
«3» 16-23
«4» 24-31
«5» 32-37
Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования - 27 баллов.
Поделиться с друзьями: