schoolexpert@yandex.ru

Самоанализ сочинения

1. Определите собственное отношение к теме сочинения. Чем эта тема интересна?

2. Соответствует ли эпиграф теме и направленности вашего сочинения? 

3. Дан ли во вступлении краткий анализ контекста темы: место произведения в творчестве автора, в литературном процессе; опора автора на традиции писателей-предшественников; новаторство творчества данного автора?

4. Обозначена ли во вступлении тема сочинения? Сделан ли плавный логический переход от вступления к основной части?

5. Насколько в основной части содержательно, глубоко, полно, аргументированно раскрыта тема?

6. Все ли заявленные вами тезисы получили аргументированное раскрытие? Нет ли мыслей, которые только обозначены, но никак не развиты?

7. Есть ли в сочинении главная, стержневая мысль, которой подчинены все ваши суждения?

8. Не уходите ли вы от темы, не увлекаетесь ли ненужными деталями? 

9. Использованы ли цитаты? Уместны ли они? Не слишком ли объёмны? Цитаты дублируют ваши рассуждения или подтверждают их?

10. Не допускаете ли вы фактических ошибок (даты, имена, развитие сюжета, исторические и биографические факты)?

11. Последовательно ли излагаются мысли, есть ли логическая связь между всеми предложениями?

12. Присутствует ли авторское «Я» в сочинении ("я думаю, я считаю, на мой взгляд, мне кажется, в моём восприятии")?

13. Соблюдены ли орфографический режим, грамматические и стилистические нормы языка? 

14. Самостоятельны ли изложенные в работе мысли? 

15. Есть ли выводы в сочинении? Как эти выводы связаны с основной частью?

16. Использована ли в сочинении литературоведческая терминология?